%d %M
Акции
|
Транспортная логистикаЛогистика - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.
В современных условиях выделяют несколько видов логистики:
Сущность и задачи транспортной логистики Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области: процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления; контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий; предоставление соответствующей информации грузовладельцам.
К задачам транспортной логистики относят:
По назначению выделяют две основные группы транспорта: Выбор вида транспортного средства Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Основные преимущества и недостатки различных видов транспорта, существенные с точки зрения логистики, приведены в табл. 1. Таблица 1. Достоинства и недостатки видов транспорта Вид транспорта Достоинства Недостатки Железнодорожный транспорт - высокая провозная и пропускная способность; - независимость от климата; - низкие тарифы; - высокая скорость доставки - ограниченное число перевозчиков; - материалоемкость и энергоемкость перевозок;
- низкая доступность к конечным точкам продаж; Морской транспорт
Автомобильный транспорт
Воздушный транспорт
Основные документы регламентирующие правила перевозок Практическое управление перевозками осуществляется с помощью правильно организованного документирования и документооборота. Наряду с общими действующими кодексами и уставами, регламентирующими соответствующие транспортные перевозки, в каждом конкретном случае составляется договор перевозки. В этом документе перевозчик обязуется перевезти оговоренный груз до заданного пункта в согласованные сроки, а отправитель обязуется в установленном порядке оплатить работу перевозчика. Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза. В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки. Эти же данные заносятся и в остальные три упомянутых выше документа. На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя. При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы. При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, договором на перевозку является документ, называемый коносаментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, то есть составленным на имя определенного получателя, ордерным, то есть поручительным, и предъявительным, то есть действительным по факту его предъявления. Если используемое судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, то составленный договор морской перевозки называется чартером. Коносамент обязательно составляется и в этом случае, но он служит тогда лишь накладной, по которой получатель принимает груз и расписывается в его получении. В случае перевозки груза в прямом водном сообщении (то есть по принципу «море-река») или в смешанном железнодорожно-водном сообщении этот сопроводительный документ так и называется «накладная». Если же осуществляется межпортовая перевозка, то есть морская перевозка в чистом виде, то первичным документом для передачи груза на судно является так называемый «погрузочный ордер». При перевозке грузов внутренним речным транспортом основным документом являются заключенные пароходством с грузоотправителем навигационные договоры. Эти договоры носят сезонный характер и заключаются обычно перед началом навигации. Документом, сопровождающим груз во все время его транспортировки, и в этом случае является накладная. Накладные для перевозки грузов речным транспортом выполняются в нескольких вариантах: для сухогрузов, для универсальных контейнеров, для буксировки, для нефтепродуктов и для смешанных перевозок.
Наконец, перевозки грузов воздушным путем также осуществляются согласно соответствующим образом оформленной накладной. P.S. Сегодня для многих транспортных предприятий как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности. Достигнуть осуществления этих задач можно лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. По своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат. Используя логистику предприятия достигают большей стабильности, предсказуемости, конкурентоспособности, технологичности в перевозках, в том числе и в сфере экспорта транспортных услуг.
Перевозка опасных грузов Классификация опасных грузов Международные перевозки опасных грузов, в том числе эскпортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории РК осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является РК. В зависимости от степени опасности, при перевозке опасных грузов должен применяться соответствующий вид транспортировки. Точность в классификации опасных грузов является гарантией того, что при перевозке Вашего груза будут соблюдены все необходимые меры предосторожности. Страхование груза Предоставляя транспортно-экспедиторские услуги, Транс Прогресс Групп стремится оградить своих клиентов от всевозможных материальных рисков. Поэтому одним из основных видов дополнительных услуг является страхование грузов. Страхование грузов - один из самых востребованных видов страховой защиты. Страхование - это механизм, посредством которого Заказчик (страхователь) отводит от себя финансовые последствия риска и переводит их на страховую компанию (страховщика).
Транс Прогресс Групп предлагает страхование по всем видам грузов. Имея большой опыт, наша компания принимает на страхование в том числе и сложные (специфические) грузы, требующие особых условий перевозки. Мы можем предложить вам:
.Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по организации грузоперевозок и всегда готовы обсудить наши тарифы и условия с учётом всех Ваших пожеланий. |